Новости

Саудовские инвесторы 14 октября впервые подпишут обязывающее соглашение по вхождению в российский нефтехимический проект. Национальная Sabic вместе с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) должны получить 50% в проекте ЕСН по строительству завода по выпуску метанола на Дальнем Востоке, вложив 7–10 млрд руб. До этого планы саудовских компаний по инвестициям в нефтегазовую отрасль РФ не уходили дальше меморандумов о взаимопонимании. Эксперты считают расположение завода ЕСН выгодным, но отмечают риски зависимости от динамики спроса на метанол в Китае.

Представители дочерней структуры Китайской государственной химико-инженерной строительной корпорации (CNCEC) официально объявили сегодня о том, что планируют строительство газоперерабатывающего химического завода в России. Предприятие с бюджетом в 13,3 миллиарда долларов появится на побережье Финского залива.

Специалисты отечественного Минпромторга официально объявили о расширении до 130-ти пунктов плана импортозамещения в сфере химической промышленности. В ходе заседания комитета Государственной думы РФ по вопросам энергетики об этом проинформировал замглавы департамента химико-технологического комплекса Минпромторга Александр Орлов.

Санкционные меры, запланированные украинским правительством в отношении структур, имеющих отношение к производству химической продукции на территории Крыма, на результаты их деятельности в конечном счете не повлияют. С соответствующим заявлением выступил на днях руководитель республики Сергей Аксенов.

Российские компании нарастили объемы экспорта метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ), применяющегося в качестве октаноповышающей добавки к топливу, почти на четверть за январь-сентябрь 2019 года.

Согласно данным железнодорожной статистики, за девять месяцев из России было экспортировано 367,7 тыс. тонн МТБЭ, что на 71,7 тыс. тонн больше уровня прошлого года. Рост внешних поставок обусловлен снижением потребления на внутреннем рынке, в том числе по причине использования компонентов собственного производства некоторыми из НПЗ.

Объем железнодорожных отгрузок российского МТБЭ в порты Прибалтики вырос за три квартала на 114,4 тыс. тонн - до 227,1 тыс. тонн. Потребление выросло со стороны поставщиков смесевого бензина в портах. В целом, на долю железнодорожных отгрузок компонента в порты Прибалтики пришлось 61,8% от общего объема экспорта, годом ранее этот показатель составлял 38,1%.

Выросли также поставки МТБЭ на рынок Украины. За девять месяцев было отгружено локальным потребителям 68,6 тыс. тонн продукта, что на 35,1 тыс. тонн больше, чем годом ранее.

Агентство отмечает, что в 2020 году украинская "Укртатнафта" откажется от закупки метил-трет-бутилового эфира для Кременчугского НПЗ (Полтавская область) благодаря запуску установки изомеризации. В результате российские заводы, которые являются основными поставщиками МТБЭ в Кременчуг, будут вынуждены перенаправить высвободившиеся объемы на другие экспортные направления.

Объем отгрузок МТБЭ из России на Кременчугский НПЗ вырос в январе-августе 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 28,8 тыс. тонн, до 53,4 тыс. тонн, согласно данным железнодорожных экспедиторов. 

Экспорт МТБЭ через порты Азовского и Черного морей за три квартала увеличился на 13,7 тыс. тонн и составил 56,8 тыс. тонн. Единственным поставщиком в этом году является "Эктос", в 2018 году продукт в этом направлении отгружал также СИБУР.

Акционер «Уралкалия» Дмитрий Лобяк взял в 2016 г. в Сбербанке в кредит $3,1 млрд, а в обеспечение отдал квазиказначейский пакет акций этой компании, следует из проспекта «Уралкалия» к размещению евробондов («Ведомости» ознакомились с копией документа, подлинность содержания подтвердили два инвестбанкира). Кредит Лобяк привлекал, чтобы выкупить 20% «Уралкалия» у «Онэксима» Михаила Прохорова, их стоимость оценивалась примерно в $1,6 млрд.

Соглашение о кредите между Сбербанком и структурами Лобяка заключено в марте 2016 г., а в декабре 2017 г. в обеспечение этой сделки «Уралкалий» заложил Сбербанку 55,26% обыкновенных акций, указано в проспекте. Крупнейший акционер «Уралкалия» – «Уралкалий-технология», 100%-ная «дочка» самого «Уралкалия», у нее 56,22% уставного капитала. Таким образом, под кредит заложен почти весь квазиказначейский пакет акций компании.

«Уралхиму» Дмитрия Мазепина принадлежит 20,3% «Уралкалия», Rinsoco Trading Лобяка – 20,5%; структуры бизнесменов аффилированы, совокупно им принадлежит более 96% уставного капитала, около 4% – в свободном обращении.

Стоимость заложенного под кредит квазиказначейского пакета на бирже 19 сентября составила $3 млрд. С 20 сентября торги акциями «Уралкалия» приостановлены – в августе компания Лобяка объявила о принудительном выкупе акций у остальных акционеров. Представители Сбербанка и «Уралкалия» отказались от комментариев.

Такие сделки – норма на рынке, они происходят регулярно, замечает руководитель управления машиностроения, транспорта, инфраструктуры и химической промышленности «ВТБ капитала» Елена Сахнова. «По сути, сделка похожа на стандартную ипотечную. Банк выдает средства на приобретение актива, которого у заемщика пока нет, но после приобретения этого актива на заемные средства актив тут же переходит в залог к банку», – объясняет эксперт.

В кредитных сделках может участвовать не только заемщик напрямую, но и связанные с ним организации, поясняет руководитель направления коммерческих споров юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Василий Малинин: «Эти организации могут выступать поручителями либо передать в залог активы, формально принадлежащие им. Это норма банковского рынка, которая позволяет распределять риски и упрощать реализацию договоренностей в сложных ситуациях».

Сделка акционера «Уралкалия» со Сбербанком выглядит сложной по многим критериям, поэтому передача в залог пакета квазиказначейских акций кажется вполне понятным шагом, особенно если указанный пакет акций был приобретен за счет кредитных средств, продолжает эксперт. «Однако такая модель залога нечасто применяется на рынке – во многом из-за рисков утраты корпоративного контроля в случае дефолта», – заключает Малинин.

«Уралкалий» перестал платить дивиденды в 2014 г., после того как оказался затоплен рудник «Соликамск-2» (Пермский край). Компания объясняла это необходимостью вкладывать средства в создание новых добывающих мощностей. Минимальные дивиденды продолжали получать лишь владельцы привилегированных акций.

Вместо дивидендов «Уралкалий» предложил две формы поддержки мажоритариев: выкуп их акций с рынка, если они решили выйти из капитала (часть пакета, например, продал «Онэксим»), а также акционерные займы, в случае если инвестор, наоборот, решил купить акции компании.

В 2016 г. Лобяк как раз и воспользовался таким займом. Компания сообщала, что в апреле 2016 г. «Уралкалий» открыл одному из акционеров двухлетнюю возобновляемую кредитную линию на рыночных условиях, затем она была продлена до 2023 г. На конец первого полугодия остаток по ней составлял почти $500 млн, сообщается в проспекте евробондов.

Возобновить выплату дивидендов «Уралкалий» намеревается после того, как завершит принудительный выкуп и добьется снижения долга, говорил Мазепин.

«Интерфакс» со ссылкой на прогноз Fitch Ratings сообщал, что выплаты акционерам «Уралкалия» могут возобновиться с 2021 г. – при том условии, что пакет квазиказначейских акций будет погашен. По прогнозу Fitch Ratings, отвлечение денежных средств на обслуживание кредита, предоставленного «Уралкалием» своему акционеру или аффилированным структурам, в 2019–2021 гг. может составить еще около $450 млн.

Компания Bridgestone сообщила о начале стратегического партнерства с южноафриканской компанией SA Taxi – подразделением международной финансовой группы компаний Transaction Capital, которое занимается финансированием частных транспортных перевозчиков и на 25% принадлежит крупнейшей в ЮАР транспортной организации Santaco. 

В рамках стратегического партнерства с SA Taxi компания Bridgestone представила на рынке страны новую шину, разработанную для местных маршрутных такси с учетом климатических условий и дорожной инфраструктуры ЮАР. Новинка, как заявляет производитель, позволит улучшить безопасность и комфорт пассажирских перевозок, а также является "первым партнерством такого рода между производителем шин и индустрией такси" в ЮАР.

Шина, создание которой потребовало около года, получила название Bridgestone Taxi R15, будет выпускаться на местных предприятиях Bridgestone.

"Соглашение о сотрудничестве с SA Taxi подтверждает нашу заинтересованность в Южной Африке, которая является одним из ключевых рынков для Bridgestone, – отметил новый главный исполнительный директор Bridgestone в регионе Жак Фури (Jacques Fourie). – На данный момент у нас есть два шинных завода в стране, в Бритсе и в Порт-Элизабет, где мы выпускаем около 1,5 млн шин. На маршрутные такси в стране приходится около миллиона шин в год, так что мы рассматриваем новое сотрудничество как хорошую возможность для роста".

Сейчас, рассказал Жак Фури, компания завершает инвестпроект на заводе в Бритсе, оцениваемый в 400 млн рэндов (около 24 млн $), а в дальнейшем Bridgestone рассматривает возможность инвестировать в местные производственные мощности еще 300 млн рэндов.

Еврокомиссия утвердила размер постоянной ввозной пошлины на карбамидо-аммиачную смесь из России, которая будет действовать пять лет, следует из материалов регулятора. Для «Еврохима» она составит от €27,77 на тонну, для «Акрона» и остальных поставщиков из РФ — €42,47 на тонну. Поставки из РФ занимают около 10% европейского рынка. Также ЕК ввела меры против КАС из США на уровне €29,48, и из Тринидада и Тобаго — €22,24 на тонну. В апреле Еврокомиссия уже вводила пошлины против российских компаний, но в рамках предварительных мер, действовавших полгода. 

В «Еврохиме» отметили, что компания получила наименьший уровень пошлины среди крупных производителей в РФ и США и не считает пошлину заградительной. «Несмотря на это, решение неправомерно игнорирует целый ряд аргументов, заявленных участниками пересмотра, в частности, европейских сельхозпроизводителей и других потребителей КАС в ЕС, притом что ряд крупных западноевропейских производителей удобрений сами выступали против проведения антидемпингового расследования и введения пошлин»,— пояснил представитель компании Владимир Торин. По его словам, производитель изучит возможности обжалования пошлины в судебных инстанциях ЕС и ВТО, где компания недавно выиграла дело против Украины. Страна в июле 2014 года более чем втрое повысила пошлины на ввоз нитрата аммония из РФ (до 36,03%) и продлила их срок действия еще на пять лет. Это решение Россия оспорила в ВТО и в 2018 году выиграла иск по энергокорректировкам против Украины. В «Акроне» не считают введение пошлин большой проблемой. Источники, близкие к компании, уверены, что спрос на их продукцию вряд ли сильно снизится.

Пошлины против производителей из России стали итогом начатого в 2018 году антидемпингового расследования Еврокомиссии. Его инициировала Европейская ассоциация производителей удобрений (на участников приходится выпуск более 50% КАС в ЕС), которая пожаловалась на искусственное субсидирование государством российских химиков. По логике ассоциации, так как цены на газ, стоимость которого составляет более 17% в себестоимости КАС, в России регулируются государством, то к российским удобрениям должен применяться метод энергокорректировок (аналогичные меры действуют в отношении металлов). В Минэкономики весной заявляли, что методика энергокорректировок не соответствует нормам ВТО, и обещали оспорить решение Еврокомиссии, если оно будет принято окончательно. Сейчас в министерстве не предоставили комментарий.

Как пояснил  директор Института международной экономики и финансов ВАВТ Александр Кнобель, вскоре после присоединения к ВТО Россия инициировала спор по применению к российским товарам энергокорректировок, но его рассмотрение тянется уже несколько лет, и решение до сих пор не принято.

Таким образом, если пошлины введены в рамках этих корректировок, то их будет проблематично оспорить, пока длится разбирательство по жалобе России. При этом, считает господин Кнобель, рассчитывать на принятие решения в ближайшее время не стоит, особенно с учетом того, что в ВТО в настоящее время наблюдается кризис работы органа по разрешению споров. Партнер юридической фирмы Quorus GmbH Евгений Жилин полагает, что Еврокомиссия, вводя пошлины, наверняка понимала перспективы их оспаривания со стороны РФ и подготовила соответствующее обоснование, поэтому «маловероятно, что пошлины будут отменены».

Подконтрольные Дмитрию Мазепину "УралХим" и "Уралкалий" подписали соглашение о вхождении в акционерный капитал бразильской компании Fertilizantes Heringer, о чем сообщает последняя.

Сделка пройдет в рамках допэмиссии объемом от $59 до $115 млн, что позволит российским компаниям получить контроль над Fertilizantes Heringer.

В пресс-центре уточнили, что российские компании выкупят акции по 2 реала ($0,4796).

"Группы "УралХим" и "Уралкалий" подтверждают факт подписания обязывающего предложения, предусматривающего возможность получения контроля над Fertilizantes Heringer по итогам успешного проведения due diligence (оценка объекта инвестирования", - рассказал ТАСС представитель "Уралкалия".

Fertilizantes Heringer - один из крупнейших производителей удобрений в Бразилии. В начале 2019 года компания объявила о своем банкротстве из-за высокой долговой нагрузки. В течение года были закрыты более десяти заводов и офисов по всей стране, уволены сотрудники.

Согласно отчету о доходах за третий квартал 2018 года, в штате Fertilizantes Heringer числилось около 3 тыс. сотрудников, а капитал компании составлял 2,9 млрд реалов (более $789 млн). Как указывает Reuters, ранее Fertilizantes Heringer была одной из десяти крупнейших компаний по производству удобрений в Бразилии.

"Уралкалий" входит в десятку крупнейших игроков мирового рынка удобрений. "Уралхим" - одна из крупнейших компаний на рынке азотных и фосфорных удобрений в России и странах СНГ.

От простого извлечения и укладки готовых изделий до высокоинтегрированного многооперационного технологического процесса – таков диапазон индивидуальных концепций систем автоматизации, которые разрабатывает компания ENGEL. Об этом ПластЭксперту сообщили в австрийской компании. Широкий ассортимент роботов и высокий уровень специальных знаний в этой области составляют основу для достижения высокого качества продукции, а также эффективности и экономичности литья под давлением. К выставке K-2019 ENGEL подготовила новые решения по автоматизации. Премьера трех новинок состоится в Дюссельдорфе с 16 по 23 октября.

Запас хода у линейных роботов ENGEL viper, представляемых на K-2019, будет еще больше. В «удлиненной» версии эти роботы имеют более протяженный ход съема изделий при сохранении своей грузоподъемности и максимальной динамичности движений. Примером служит робот viper 20 с ходом съема 1100 мм вместо предыдущих 900 мм. Это позволяет роботу работать со всем ассортиментом европоддонов, для некоторых из которых ранее требовался как минимум робот viper 40 с избыточной грузоподъемностью. Удлинение хода робота по оси X обеспечивает компактность рабочей зоны и снижает инвестиционные затраты. 

Помимо оптимизированной механики, реализовать это инновационное решение позволили «умные» функции концепции ENGEL inject 4.0. С одной стороны, система iQ vibration control активно компенсирует вибрации, а с другой стороны, система multidynamic очень точно определяет уровнь нагрузки робота и оптимизирует кинематику его движений. Оба программных решения входят в стандартный пакет опций линейных роботов viper.

Начиная с выставки K-2019 опция в виде удлиненного хода по оси X будет у всех линейных роботов viper с типоразмером от 12 до 60. 

ENGEL pic A – название нового пневматического робота для удаления литника, который устанавливает два рекорда одновременно. Это самый долговечный и компактный робот для удаления литника на рынке. 

Робот pic A является первым в этом сегменте робототехники, у которого вместо классической жесткой оси Х имеется поворотная рука, обеспечивающая возможность работы в самом узком пространстве. Новая кинематика движений позволяет плавно регулировать ход съема максимум до 400 мм. Еще одна новая особенность заключается в том, что работу модуля оси Y можно настроить всего за несколько приемов. Угол поворота оси A гибко регулируется, в зависимости от требований, от 0 до 90°.

Другим преимуществом этого робота является повышенная простота обслуживания: в полностью повернутом положении pic A освобождает всю зону пресс-формы, что делает возможной очень простую и быструю смену формы. Потери времени на отведение захвата литника и настройку блока регулировки движений по осям X и Y остались в прошлом.

Как и у всех других роботов ENGEL, управление pic А интегрировано в систему управления CC300 литьевой машины. Таким образом, весь процесс может настраиваться и управляться централизованно. 

При интеграции роботов, периферийных систем и другого технологического оборудования речь идет не только о компактной конфигурации производственной ячейки, но и о взаимодействии ее компонентов, сертифицированном с точки зрения техники безопасности. Чтобы с минимальными затратами выполнить эти оба требования, ENGEL предлагает стандартизированные модульные решения. Новинкой является компактная ячейка для изготовления литьевой продукции медицинского назначения, которая впервые будет представлена отраслевой общественности на стенде ENGEL. Для полностью автоматизированного производства корпусных деталей эта компактная ячейка включает в себя манипулятор и устройство смены ящиков для деталей, но требует, тем не менее, значительно меньшего по размерам защитного ограждения по сравнению со стандартным. Легко масштабируемая ячейка является очень гибкой в обслуживании. При открывании формы устройство смены ящиков автоматически отодвигается в сторону, что упрощает и ускоряет доступ манипулятора к форме. Помимо устройства смены ящиков, в ячейку могут быть интегрированы и другие системы автоматизации, например, этажный ленточный транспортер или или сервер лотков. Стандартизированная конструкция делает переоборудование установки особенно простым и обеспечивает быстрый переход на новый вид продукции даже в регулируемых условиях чистого помещения.

Новости

ВЕЛТЕКС

Комплексное и быстрое снабжение предприятий и компаний

Продукция

Услуги

Мы отвечаем за качество!

Контакты

ООО «ВЕЛТЕКС» 

г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 9
Телефон: (499) 350 97 02
E-mail: info@vteks.ru

Подробнее

© 2018 ООО «ВЕЛТЕКС»

Login Form